Site icon Trading Psychology

Конфликтные люди: как с ними общаться

Конфликтные люди

Алгоритм общения с конфликтными людьми

Сейчас очень сложное время. Объяснять почему не вижу необходимости. Все всё и так отлично понимают. Конфликты сейчас вспыхивают мгновенно и по любому поводу. Хуже всего, что очень часто конфликты происходят между близкими людьми. Мир разделился на тех, кто «за» и на тех, кто «против». Линия этого раздела очень часто проходит совсем по живому, по семье и близким друзьям. И от этого становится ещё больнее.

В обычной жизни человек может быть очень спокойным и уравновешенным, но в таких ситуациях, через которую мы проходим сейчас, всё меняется. Сильнейший стресс, испытываемый многими людьми, даёт самую не предсказуемую реакцию. Подчас мы прямо не узнаём наших близких, которые ещё вчера казались нам «душками» и «лапочками», а сегодня готовы броситься на нас с кухонным ножом только за то, что мы не разделяем их точку зрения.

Общение с высоко конфликтными людьми, в свою очередь, вызывает стресс у нас и приводит к психологическому истощению. Очень часто эти люди агрессивны, провоцируют агрессию с нашей стороны и всячески обостряют конфликт вместо того, чтобы попытаться сгладить ситуацию. Они плохо контролируют свои эмоции и из-за своего догматического черно-белого мышления не готовы выслушать и принять альтернативные точки зрения.

Они абсолютно уверены в собственной правоте и непогрешимости своей позиции, а тот, кто не разделяет их мнение, тот неправ просто по определению. Они часто занимают крайние позиции, выдвигают ложные обвинения или пересказывают слухи, прекращают общение или вообще идут на разрыв отношений. Общаясь с такими людьми, мы часто испытываем гнев и бессилие. Что ещё хуже, такие люди в эмоциональном порыве могут и вовсе опуститься до открытого насилия.

В чём причина такого поведения

Конфликтные люди, на самом деле, чувствуют свою уязвимость и беззащитность. И это им очень не нравится. Им страшно показать свою слабость, и они используют агрессию как форму психологической защиты.  обладают высокой степенью защиты и высокой степенью защиты. Внутренне они очень неуверенны в себе и бессознательные силы побуждают их к агрессии. По сути, у них идёт внутренняя война, но они выплёскивают её наружу, в окружающий мир.

Это объясняет, почему они могут спровоцировать конфликт без видимой причины, просто «на ровном месте». На самом деле, причина конфликта, к вам лично не имеет никакого отношения. Всё дело в том, что они чувствуют внутри. Агрессия заставляет их чувствовать себя в безопасности и создаёт иллюзию силы.

Естественно, что в этом случае не идёт речь ни о каких медицинских диагнозах. Это характерная особенность людей, личностные черты, которые были заложены ещё в детстве. В обычной ситуации людям более-менее удаётся как-то себя контролировать, а вот в ситуации стресса всё обостряется и выходит наружу. И беда в том, что такой человек считает своё поведение совершенно нормальным и не видит никакого смысла что-либо менять. Они не видят в этом проблемы. Скорее они уверенны в том, что это другие должны измениться.

Как общаться с такими людьми

Существует очень много различных психологических техник избегания конфликтных ситуаций. Но применительно к этим людям они либо не работают совсем, либо работают очень плохо. Здесь нужны особые подходы. Например, многие конфликтные люди совершенно не интересуются вашими чувствами. И при этом, совершенно спокойно могут использовать ваши собственные эмоции для манипулирования вами. Но общаться с ними всё таки можно.

  1. Для начала нужно разобраться, с кем вы имеете дело и в каком состоянии человек. Понаблюдайте за его поведением, реакциями, эмоциональным состоянием. Попробуйте почувствовать, насколько вам комфортно с этим человеком общаться.
  2. Поймите, что агрессия для таких людей – это форма защиты. Их слова и поведение есть результат внутренней неуверенности и, возможно, сильного испуга, но не попытка нанести вам вред. Скорее всего, это проекция их внутреннего мира. Идеально было бы просто эмоционально отстраниться и не принимать близко к сердцу любую критику или унизительные замечания.
  3. Не спорьте, не оппонируйте и не давайте отрицательной обратной связи. Ничего кроме дальнейшей эскалации конфликта это не даст. Наоборот, постарайтесь продемонстрировать понимание и поддержку, даже если не разделяете точку зрения вашего собеседника. Это поможет обойти острые углы.
  4. Не оправдывайтесь и не пытайтесь убедить их в своей позиции. Это будет только злить агрессивного человека ещё больше. Сохраняйте максимальное спокойствие и не реагируйте на агрессивные выпады в ваш адрес. Скорее всего, когда приступ агрессии закончится, человек будет сожалеть о конфликте и попытается вновь наладить отношения.
  5. Отстаивайте собственные границы, но не повышайте голос, не переходите на крик и взаимные оскорбления. Не обвиняйте и не переходите на личности. Дайте понять человеку, что вы готовы дать ему то, что он хочет, но при условии нормального и конструктивного обсуждения с обеих сторон.
  6. Если агрессивное поведение в ваш адрес не прекращается, вы имеете полное право прекратить общение в одностороннем порядке. Просто развернитесь и уйдите.

А в целом, лучше всего, на какое-то время исключить контакты с такими людьми совсем. Когда ситуация вернётся в привычное русло, вы можете продолжать общаться с ними, это на ваше усмотрение. Но сейчас лучше поберечь свою психику и своё душевное здоровье.

Click to rate this post!
[Total: 2 Average: 5]
Exit mobile version